на первую | программы | форум | статьи | галерея



Вернуться в раздел «Статьи и обзоры»
Распечатать

ELITE или легенда продолжается
Часть 2-я. Навигация.

Авторство и адаптация: Levi

В галактическую кооперацию входят обитатели более чем 2000 планет разбросанных по 8-ми галактикам. Политическая власть на планете важный фактор, который должен учитываться при навигации, поскольку многие планеты находятся в состоянии анархии и посещать их на плохо вооруженном корабле очень опасно. Важным является также экономичес­кий профиль планеты.

Ваша стратегия будет зависить от Ваших целей и задач, от того, на­сколько вы готовы рисковать. Чем больше Вы рискуете, путешествуя к опасным планетам или торгуя запрещенными товарами, тем быстрее Вы заработаете средства и оснастите корабль, но тем быстрее Вы и погиб­нете. Вскоре Вы поймете, что жизнь в межгалактическом пространстве это вопрос баланса, и путь пиратства, ведущий к быстрому повышению рейтинга, быстро приводит и к финалу.

В этой игре от Вас, конечно, потребуется и способности бойца, но это не основное. Умение размышлыть и принимать правильные решения здесь важно не менее.

УПРАВЛЕНИЕ НАВИГАЦИЕЙ

Клавиша <I> карта галактики. При нажатии ее на экране появляются все обитаемые планетные системы галактики. Здесь же обозначены Ваши координаты. Управляя курсом, Вы можете просмотреть данные на эти системы в поисках выгодной торговой операции.

УПРАВЛЕНИЕ КУРСОРОМ

S вверх X вниз   N влево   M вправо

Клавиша <P> данные на планетные системы. Нажатием ее вызывается информация по какой-либо планете. Имейте в виду, что космическая администрация не несет ответственность за точность предлагаемой информации, но опытный бизнесмен сам разрабатывает для себя критерии возможности ее использования.

Пример информации:

DISTANCE: 3.6 LIGHT EARS        расстояние до системы 3.6 световых года
ECONOMY: AVERAGE AGRICULTULAR   экономика среднеразвитая, аграрная
GOVERNMENT: DEMOCRATY           тип правительства  демократическое
POPULATION:  4.1 BILLION        население 4.1 млрд
TECH LEVEL:  8                  технологический уровень 8
GROSS PRODUCTIVITY: 13120 mcr   совокупный общественный продукт 13120 млн. кредов
AVERAGE RADIUS: 6155 km         средний радиус 6155 км

Ниже приводится краткий коментарий по основным особенностям планеты.

Теперь вновь нажмите <I> и вызовите карту галактики.  Малый курсор + указывает на ту планету, на которую Вы настраиваетесь.  Большой курсор показывает Ваше местоположение. Окружность возле него показывает куда Вы можете совершить гиперпереход с имеющимся запасом горючего.

Клавиша <B> возврат малого курсора к большому.

Клавиша <0> вызов локальной карты. Это карта, показывающая под­робное расположение планетных систем, ближайших к месту вашей сты­ковки. Поскольку «Кобра МК-3» имеет топлива для перехода не более, чем на 7 световых лет, цель перелета надо выбирать очень тщательно. Проверяйте себя, используя предлагаемую информацию на звездные системы. Если курсор выйдет за пределы экрана, верните его клавишей <B>

Клавиша <D> показывает, насколько далеко находится система, ближайшая к малому курсору.

ОРБИТАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ

Каждая из обитаемых планет имеет несколько космических станций ти­па «КАРИОЛИС» на орбите. Эти станции являются нейтральной территорией, которая управляется одновременно галактическим центром развмтия и администрацией планеты. В последние годы появились новые станции в форме додекаэдра, поэтому их называют «ДОДО».

Все орбитальные станции имеют мощные защитные поля от атак пиратов и неквалифицированной стыковки, а также флот полицейских кораблей «VIPER». Дозаправка кораблей, а также загрузка-разгрузка производится на этих станциях. Каждая станция имеет диаметр 1 км и может принимать одновременно до 2000 кораблей.

ОТХОД ОТ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ

Эта операция выполняется клавишей <I>. После этого в течении 10 сек корабль проходит туннель защитных полей станции.  «Кобра МК-3» высокоманевренный корабль,  и он требует наличия определенной практики.

КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ КОРАБЛЕМ

N              вращение корабля против часовой стрелки
M              вращение корабля по часовой стрелке
X              вверх
S              вниз
ПРОБЕЛ увеличить скорость
Б              уменьшить скорость

При выполнении маневров пользуйтесь компасом, который установлен на приборном дисплее. Это окружность в правом верхнем углу дисплея. Внутри имеется светлая точка, она указывает положение Вашего корабля. Когда точка четкая и находится в центре окружности, космическая станция точно перед Вами. Если точка нечеткая, то станция позади Вас. Потренируйтесь в управлении кораблем.

Вы будете встречаться здесь с другими кораблями. Никто не нападет на Вас, так как Вы находитесь под защитой станции.  Если же Вы начнете стрельбу, то будете отвечать в полной мере.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

В центре панели имеется дисплей в форме эллипса. Это экран радара. Он показывает 3-хмерное изображение того, что находится в непосредственной близости от Вашего корабля. Поле зрения сделано так, как­будто наблюдатель находится сзади и сверху от Вашего корабля.

Слева и справа от эллипса имеются две окружности. Справа находится компас, слева индикатор безопасности. Зеленый цвет его говорит о том что опасности для Вас нет, жолтый указывает на возможную, а красный на реадьную опасность. Мигающий красный означает критическое состоя­ние. Слева и справа от радара имеются шкалы различных приборов:

FS, AS     состояние энергитических источников переднего и заднего защитных полей
FU          уровнь топлива
CT        температура, она возрастает при приближении к звезде
LT        температура лазера, она повышается во время стрельбы. При перегреве лазер сам отключается, чтобы не выво­дить из строя систему
AL        высотомер. Летать слишком низко над планетой опасно
SP        скорость.  При подходе к планете ее надо держать максимальной. При маневрах у орбитальной станции низкой, а в момент причаливания минимальной
RL        скорость поворота вправо-влево
DL        скорость поворота вверх-вниз
1,2,3,4 состояние энергитических отсеков. Уровень снижается тогда, когда защитные поля подавляют огонь противника и когда интенсивно работает лазер или противоракетная система ЕСМ. При опустошении 4-го отсека появляется надпись «ENERGY LOW».

В нормальных условиях отсеки пополняются энергией сами за счет аккумуляции поверхностного излучения.

В нижней части левой колонки изображен символ ракеты. Эта шкала указывает количество ракет на борту и состояние, в котором они находятся:

«черный»    не нацелены
«зеленый»   ракеты нацелены
«красный»   сняты с предохранителя и готовы к пуску

ПЕРЕЛЕТ

Отчалив от орбитальной станции, Вы оказались на низкой орбите над планетой «LAVE». Уменьшите Вашу скорость до абсолютного минимума, прежде чем вводить координаты гиперперехода. Во время полета клавиши 1,2,3,4 дают вид пространства вблизи корабля:

1 впереди
2 сзади
3 слева
4 справа

Гиперпереход вызывается клавишей <H>. Нажмите <I> или <0> и вызовите карту галлактики. Подведите курсор к требуемой планете и наж­мите <I>, а затем <H>. После гиперперехода Вы окажетесь на некотором расстонии от цели. Мы рекомендуем Вам добираться до орбиты как можно быстрее. До предела увеличте скорость. Можете воспользоваться J двигателем, для этого нажмите клавишу <J>. Имейте ввиду, что система <J> транспортировки не работает из-за интерференции, если рядом с Вами есть звезда, планета или другой корабль. В этом случае Вы услышите звуковой сигнал.

Вскоре Ваш компьютер примет позывные маяка орбитальной станции. Компас перенастроится с планеты на станцию. На дисплее появится буква <S>, означающая что корабль находится под защитой станции.

МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ

Нажать одновременно клавиши <G> и <H>.

Межгалактический перелет энергоемкое мероприятие. Его можно совер­шить только с планет, технологический уровень которых не ниже 10. Его нельзя выполнять два раза подряд. После перелета Вы находитесь в новой галактике, соседней с данной. Всего галактик 8, поэтому, чтобы вернуться в галактику 1, Вам надо будет выполнить 8 межгалактических перелетов.

ТЕХНИКА СТЫКОВКИ С ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИЕЙ

Стыковка очень сложный процесс, если Ваш корабль не оснащен специальным стыковочным компьютером (включается клавишей <C>). Мы рекомендуем следующую последовательность действий. Подлетите к станции, входной тоннель всегда обращен входом к поверхности планеты. Пролетите рядом со станцией и двигайтесь к планете. Следите при этом за высотой. Теперь развернитесь, Вы будете смотреть в сторону входного туннеля. Стыкуйтесь на абсолютно минимальной скорости. Добейтесь равной скорости вращения корабля к станции вокруг своей оси. Если Вы задененте стенки тоннеля, то это может привести к повреждению корабля, груза и даже привести к смертельному исходу. При очень низкой скорости, даже если Вы и заденете стенки, то все может закончится благополучно, хотя приведет к расходу энергии защитных полей.

Вернуться в раздел «Статьи и обзоры»
Распечатать


 

 © 2005-2011 Алексей Мартынов / Об авторских правах